Источник:Сегодняшний аналитический центр Автор:Чжан Тянь Тянь Время:2024-02-19 09:27
Пропуск грузов в Китай через крупнейший автомобильно-сухопутный пункт пропуска – порт Забайкальск-Маньчжурия – увеличился на треть по сравнению с предыдущим годом и составит 22 млн тонн в 2023 году, сообщает ОАО “Российские железные дороги”. Порт Маньчжурия, расположенный в западной части Хулунбэйрской степи Внутренней Монголии Китая, находится в треугольнике Китая, России и Монголии, граничит с Россией на севере и Монголией на западе и является основным транспортным маршрутом Первого Евразийского континентального моста – важного международного коридора из Китая в Россию и другие страны СНГ и Европы, на который приходится более 65% сухопутных перевозок в китайско-российской торговле.
В 2023 году грузооборот ОАО “РЖД” на этом направлении составит 22 млн тонн грузов (рост на 32 % по сравнению с предыдущим годом), в том числе 550 тыс. контейнеров DFE (20 футов, рост на 15 % по сравнению с предыдущим годом). В декабре 2023 года объем перевозок увеличился на 32,5 % и составил 1,86 млн тонн.
В частности, в Китай через Забайкальск было экспортировано 19,5 млн тонн всех видов грузов (рост на 37 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе 5,9 млн тонн угля (рост в 2 раза) и 4,1 млн тонн железной руды (рост в 1,6 раза). С трансграничного железнодорожного моста Нижний Ленинск-Тунцзян было импортировано и экспортировано 3,3 млн тонн грузов (80 000 тонн в 2022 году), в основном российский уголь и руда, а также контейнерные грузы.
Через другие железнодорожные переходы Дальнего Востока было перевезено 43,9 млн тонн грузов, из которых более 38 млн тонн – экспорт (рост на 25 % по сравнению с предыдущим годом), в основном уголь, лес, железная руда, зерно и удобрения. В 2023 году с Китаем и Монголией были согласованы новые стандарты передачи поездов на переходах, что, наряду с развитием инфраструктуры пограничных переходов в России, позволило увеличить объем перевозимых грузов.
Недавно подписанное соглашение о развитии транспортно-логистического потенциала Забайкальского края предусматривает модернизацию контейнерных площадок, подкрановых путей и замену грузоподъемного оборудования, используемого на транспортно-логистических терминалах. Осипов, управляющий Забайкальским краем России, заявил, что в будущем суточная пропускная способность железнодорожного перехода Забайкальск-Маньчжоули может быть увеличена еще на 35-40 тысяч тонн.