Time:2023-08-07 Author:Qiao Xuefeng 【Перепечатка】 From:Qilu net
Транспорт и логистика связаны с производством на одном конце и потреблением на другом, что является важной основой для поддержания нормального производства и жизненного уклада людей, содействия стабильности цепи поставок промышленной цепи, а также обслуживания экономического и социального развития.
В первой половине 2023 года, после полного восстановления нормальной работы социальной экономики, логистический спрос в Китае в целом продемонстрировал мягкое восстановление. Во втором квартале восстановилось производство и продажи, продолжается оптимизация социальной деинвентаризации, улучшилась способность адекватного снабжения логистическими услугами, цикл каждого звена в цепи поставок постепенно выравнивается, а стоимость социальной логистики неуклонно снижается, что обеспечивает надежную гарантию содействия экономическому подъему и улучшению.
Логистическая деятельность стабилизируется и улучшается
В первом полугодии общий объем социальной логистики в стране превысил 160 триллионов юаней
Согласно данным Китайской федерации логистики и закупок, опубликованным в первом полугодии, общий объем социальной логистики в стране составил 160,6 триллиона юаней, рассчитанный на основе сопоставимых цен, рост в годовом исчислении составил 4,8 процента, по сравнению с январем-маем улучшился на 0,3 процентных пункта, во втором квартале цепа на 1,6 процентных пункта, в целом за год совокупный рост спроса на логистику стал тенденцией к подъему.
“В целом, вверх и вниз по цепочке поставок нормализуется возвращение на операционный путь, логистическая деятельность в целом стабилизируется и улучшается развитие государства”. Китайская федерация логистики и закупок соответствующий ответственный человек сказал, с логистической структуры спроса, промышленных товаров логистики, сельскохозяйственной продукции логистики темпы роста в целом стабильны, для восстановления общей социальной логистики, чтобы обеспечить сильную поддержку; средства к существованию людей и потребительской логистики для достижения более быстрого роста, тяга общего социального роста логистики была значительно усилена. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, потребление средств к существованию, импорт, возобновляемые ресурсы и другие области логистики увеличили свой вклад, совокупный вклад составляет почти 30%, вытягивая общий рост социальной логистики на 1,4 процентных пункта.
По словам ответственного лица, в разных областях наметилась тенденция дифференциации структуры логистической отрасли, которая в основном характеризуется следующими признаками:
Оптимизация структуры промышленного сектора, логистический спрос на модернизацию мощности очевиден. В первом полугодии промышленное производство продолжало восстанавливаться, общий объем промышленной логистики вырос на 3,8% в годовом исчислении, ускорившись на 0,2 и 0,8 процентных пункта соответственно по сравнению с первыми пятью месяцами и первым кварталом. С точки зрения месячной перспективы, совокупный рост на 3,6%, 3,6% и 3,8% в годовом исчислении в каждом месяце второго квартала был общим подъемом, в котором более 60% от общего объема логистики промышленности достигли роста, показывая, что общая стабилизация промышленной логистики является более прочной.
Логистика народного потребления восстанавливается быстрее, синхронное улучшение ситуации на разных сценах и в разных районах. В первом полугодии общий объем логистики товаров для населения вырос на 10,0% в годовом исчислении, а темпы роста были на 4,1 процентных пункта выше, чем в первом квартале. Логистика онлайнового и офлайнового потребления восстанавливалась синхронно, и национальные розничные онлайн-продажи физических товаров выросли на 10,8% в годовом исчислении, а темпы роста ускорились на 3,5 процентных пункта по сравнению с первым кварталом. В первом полугодии объем бизнеса экспресс-доставки превысил 60 миллиардов штук, а логистика потребления в ключевых областях, таких как сельская электронная коммерция, постоянно растет.
Устойчивость роста потока импортных товаров стала сильнее, структура демонстрирует дифференциацию. В первом полугодии общий объем импортной логистики составил 8,6 триллиона юаней, рассчитанный на основе сопоставимых цен, что на 13,8 процента больше, чем в первом квартале, темпы роста увеличились на 1,9 процентного пункта. Общие масштабы китайского импорта физической логистики неуклонно растут, демонстрируя сильную устойчивость.
Политика, направленная на поддержание бесперебойного потока и снижение затрат, постепенно вступает в силу
Операционные расходы на логистику неуклонно снижаются
В первом полугодии, с устойчивым восстановлением спроса на рынке, логистические поставки синхронизировались с повышением качества, в сочетании с внедрением многоведомственной логистической политики для обеспечения плавного потока, политика снижения затрат постепенно стала эффективной, экономический цикл плавного потока улучшился, общие логистические операционные расходы снизились.
В первой половине года общие расходы на социальную логистику в Китае составили 8,6 триллиона, увеличившись на 3,7 процента в годовом исчислении, темпы роста ниже, чем за тот же период общие расходы на социальную логистику, уровень роста ВВП. Отношение общих расходов на социальную логистику к ВВП составило 14,5 %, что на 0,1 и 0,3 процентных пункта ниже, чем в первом квартале этого года и в первой половине 2022 года.
В анализе говорится, что нынешний экономический рост в Китае вступил в период перехода власти, логистические операции также синхронизированы с трансформацией. Экономический рост с прошлого года в основном обусловлен промышленностью, чтобы сектор услуг и промышленность совместно способствовали физическому обороту логистики на единицу ВВП снизился. В то же время, оборудование, логистика высокотехнологичных производств учитывает устойчивый рост вспомогательных отраслей, цепь поставок продукции также постепенно к бережливой интеграции логистической трансформации, промышленной организационной синергии и устойчивости цепи поставок, промышленной организационной синергии и устойчивости цепи поставок для повышения эффективности логистической операции относительно хорошо, стоимость единицы продолжает падать.
С точки зрения изменения состава общих затрат на социальную логистику, транспортные расходы на 0,6 процентного пункта выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, затраты на хранение снизились на 0,5 процентного пункта, управленческие расходы снизились на 0,1 процентного пункта. Это означает, что текущая логистическая операция постепенно “вращается от статики”, производство, обращение, потребление и другие экономические циклы постепенно сглаживаются.
Если судить по данным, полученным в ходе исследования, то с конца апреля 2022 года запасы промышленных предприятий выше установленного размера продолжали снижаться, и к концу мая темпы роста запасов упали до 0,8%, что сочетается с относительно слабым подъемом доходов промышленности, в то время как производство не получило значительного расширения, а рост запасов замедлился, что свидетельствует о том, что большинство промышленных предприятий вступают в стадию де-акционирования.
С точки зрения данных по логистике, индекс бума в логистической отрасли, индекс складского хозяйства Китая показывают, что логистика и складской оборот ускоряются, уровни запасов продолжают снижаться. Индекс эффективности оборота запасов, отраженный в двух индексах, остается в диапазоне расширения со второго квартала и продолжает расти по сравнению с предыдущим годом. В то же время средний, конечный индекс товарно-материальных запасов находятся ниже 50 процентов, кольцо продолжает падать.
Ответственный сказал, что в целом экономический цикл имеет тенденцию к улучшению, эффективность оборота склада, но отраслевая дифференциация все еще существует, потребление, модернизация областей циркуляции оборота, чтобы ускорить уровень запасов является низким, часть традиционных производственных областей инвентаризации по-прежнему высока.
Ускоренные инвестиции в логистическую инфраструктуру в ключевых районах
Оказание важной поддержки бесперебойной циркуляции реальной экономики
В первом полугодии общий доход логистической отрасли Китая достиг 6,3 триллиона юаней, увеличившись на 5,3 процента в годовом исчислении, и по-прежнему сохраняет стабильный и относительно быстрый рост. По словам ответственного лица, с постепенным восстановлением логистического спроса предложение логистических услуг продолжает расти, а с модернизацией промышленной структуры, расширением потребительского сектора, оптимизацией и корректировкой структуры логистических поставок.
С точки зрения структуры, совокупный вклад доходов от транспортной и экспресс-логистики превысил 80 %, эффективно гарантируя динамичное функционирование логистики верхнего и нижнего течения. С точки зрения отраслевого бума, отрасль в целом находится в зоне высокого бума, в первом полугодии индекс бума логистической отрасли составил в среднем 51,2%, что значительно выше уровня аналогичного периода прошлого года. Средний показатель второго квартала составляет более 52%, что на 2 процентных пункта выше, чем в первом квартале. Это свидетельствует о том, что в целом логистическая деятельность становится более активной, уровень бума в отрасли хороший.
Судя по положению ключевых предприятий, масштабы деятельности логистических предприятий поддерживают относительно быстрый восстановительный рост. В первом полугодии темпы роста доходов ключевых логистических предприятий составили 10,0%, в течение года сохраняются более высокие темпы роста. Среди них цепь поставок, экспресс-логистика темпы роста доходов бизнеса более 18%, выше, чем средний уровень ключевых предприятий, интеграция цепей поставок, средства к существованию и потребление людей и других областях восстановления бизнеса быстрее, показывая, что развитие бизнеса логистических предприятий и восстановление спроса вверх по течению в основном синхронизированы.
В первом полугодии сеть логистической инфраструктуры работает гладко, а динамика инвестиций в инфраструктуру в ключевых областях хорошая. Данные Национального бюро статистики показывают, что инвестиции в инфраструктуру в первом полугодии выросли на 7,2 %, из них инвестиции в железнодорожный транспорт увеличились на 20,5 %, а инвестиции в водохозяйственную отрасль – на 9,6 %. В первом полугодии Национальная комиссия по развитию и реформам утвердила 91 инвестиционный проект в сфере инфраструктуры с общим объемом инвестиций более 70 млрд юаней, которые в основном сосредоточены в энергетике, высоких технологиях, транспорте и логистике.
Кроме того, вокруг ключевых районов и ключевых звеньев Министерство транспорта организовало ряд пилотных проектов: в Шаньдуне – “умное строительство порта”, в Цзянсу – “высококачественное развитие четырех хороших сельских дорог” и так далее. Пилотные проекты достигли хороших результатов и сыграли ведущую роль в демонстрации. Вокруг “короткой доски” Министерство торговли, Государственное почтовое бюро и другие ведомства содействуют строительству уездных и сельских логистических распределительных систем, усиливают строительство сельской логистической инфраструктуры, строительство уездных логистических центров публичной доставки почты и сельских логистических станций комплексного обслуживания, в первой половине сельского Китая объем экспресс-доставки превысил 20 миллиардов штук, что более чем на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За тот же период прошлого года рост составил более 30 %. В совокупности строительство логистической инфраструктуры во многих районах продолжает ускоряться, оказывая важную поддержку плавному течению реального экономического цикла.
“С точки зрения перспективы всего года, благоприятных условий для поддержки стабильного восстановления логистики еще больше, и ожидается, что логистический спрос продолжит расширяться”. Ответственный сказал, что во второй половине страны для дальнейшего расширения внутреннего спроса инициативы, стимулирование автомобилей, электронных товаров, бытовых и других областях, исправление произвольных сборов, поощрение и содействие развитию частной экономики, строительство современной промышленной системы, укрепление защиты средств к существованию и другие серии направления развития четкого позиционирования, в то время как сочетание логистической отрасли имеет большой потенциал и хорошую устойчивость, тенденция социального логистического спроса в долгосрочной перспективе будет более очевидным.